История развития аэропорта Шереметьево.

 

Аэропорт Шереметьево изначально строился для советской Армии, а именно, как главный аэропорт военно-воздушных сил. Строительство его было нелегким. Первые рабочие жили очень тяжело: они ставили для себя палатки, строили на скорую руку казармы и одновременно с этим постепенно вырывали просеку в лесном массиве, которая в будущем станет подъездными железнодорожными путями и взлетной полосой. Условия труда были тяжелейшие: дорог не было, а работать приходилось круглосуточно.

Аэропорт получил свое название благодаря находящемуся неподалеку поселку Шереметьевскому и одноименной железнодорожной станции. Официальная дата открытия аэропорта Шереметьево – 11 августа 1959 года. В этот же день был совершен и первый перелет, во время которого на лайнере Ту-104 находились пассажиры из Ленинграда.

Первые объекты: взлетная полоса, соединительные и магистральные дорожки, три перрона с парковкой для самолетов, были запущены в действие за два года до открытия Шереметьево.

Хронология строительства:

  • Осенью 1953 года Совет Министров СССР вынес постановление о необходимости строительства центрального аэродрома для военно-воздушных сил Советской Армии. Стройка должны была начаться в районе поселка Чашниково.
  • Первая группа строителей-военнослужащих прибыла на место 25 октября 1953 года. Эшелон прибыл на станцию Лобня.
  • В конце 53-ого, начале 54-ого года были возведены щитовые сборные казармы, построен временный железобетонный завод, расчищено место под летное поле, построены свыше десятка восьми квартирных домов.
  • В 1955-м году началась стройка взлетно-посадочной полосы, складов для горючих материалов и топлива, а также проложен трубопровод. Подготовлены основания для места стоянки самолетов и залит фундамент под командно-диспетчерский пункт.
  • 1956 год вошел в историю строительства возведением большого моста через речку Клязьму и началом работы правительственной автодороги №9, которая соединила аэродром и Ленинградское шоссе. Построены два склада горюче-смазочных материалов и закончено строительство взлетной полосы общей протяженностью 3,5 км.
  • В 1957 году начали свою работу: три перрона со стоянками для воздушных судов, здание центрального пункта управления, рулежные дорожки (соединительные и магистральная), взлетно-посадочная полоса.
  • Октябрь 1957 года – совершилась первая посадка воздушных лайнеров. В аэропорту Шереметьево приземлились 18 бомбардировщиков Ту-95, которые прибыли для участия в параде, посвященном 40-летию Октября. Межконтинентальные стратегические самолеты стали основной частью воздушного смотра на красной площади.
  • 31 декабря 1957-ого года аэропорт Шереметьево стал официальной базой для краснознаменной авиационной дивизии, которая в течение 15 лет до этого базировалась в аэропорту имени Фрунзе, находящимся на Ходынском поле. В течение второй мировой войны эта дивизия совершила свыше 80 тысяч вылетов.