История возникновения такси в России.

В дореволюционное время возник колоссальный спрос на транспортные услуги. Именно из-за этого появилось большое количество извозчиков. Однако рынок таких услуг развивался стихийно, и, соответственно, его нужно было организовывать, систематизировать и приводить в порядок.

В 1899-м Думская комиссия была немало заинтригована новым изобретением российского инженера А. Кацкого. Это ноу-хау нарекли таксометром. Законодатели сразу же установили таксу за проезд на извозчике. А немногим позже, в 1906-м, в Петербурге, появилось и самое первое авто с таксометром. На следующий год подобный автомобиль появился и на московских улицах. С тех пор такой вид транспорта начал активно развиваться. Как правило, использовались качественные и недорогие машины, такие, как «Charron» и «Opel». К 1913-му перевозки были уже организованы на весьма хорошем уровне. Так, было построено большое количество стоянок для автомобилей, сформирована централизованная диспетчерская служба, таксомоторы осуществляли поездки круглосуточно.

С началом Первой мировой войны, в действующую армию были мобилизованы и многие водители. Кроме того, ряд машин функционировал исключительно для военных нужд и, соответственно, количество такси заметно сократилось.

К сожалению, когда грянул Октябрь 17-го, таксомоторы стали считаться атрибутом буржуазии и частный извоз почти полностью исчез с городских улиц.

В 1924-м московские власти решили создать-таки свое собственное, советское такси и летом 1925-го появились первые таксомоторы, в основном, западного производства. Такса за проезд была везде одинакова. Одна верста стоила пятьдесят копеек, а оплата за час — четыре с половиной рубля. Такая услуга оказалась «по карману» только богатым людям.До 1926-го такси функционировали только в Москве, Ленинграде и лишь со временем они стали появляться и в других советских городах.В 1934-м в СССР началось производство первых легковых автомобилей. Соответственно, количество таксопарков увеличилось, а стоимость на проезд снизилась. С тех пор такси прочно вошло в повседневную жизнь наших соотечественников.В послевоенное время основной машиной для советского таксопарка была «Победа». В это же время был внедрен и стандарт для внешнего облика автомобиля такси. Так и  появилась известная шахматная полоса по бокам машины и зелёный огонёк, который сигнализирует о том, что авто свободно.

Что касается цвета, то это, как правило, дань сложившимся в государстве традициям. Так, большинство такси Лондона черные. А в США автомобили были покрашены в желтый цвет, который стал популярен и в России. Правда, внешний вид у нас неоднократно менялся, но до сих пор есть люди, которые застали желтые такси и считают, что такое такси является эталонным образом.

После краха советской империи государственная служба такси как таковая прекратила свое существование и тогда городские улицы заполонили «частники». О квалификации и мастерстве этих водителей совершенно никто не заботился и такси стали все чаще появляться в сводках, связанных с ДТП. На сегодняшний день пользоваться услугой таксомотора уже снова  безопасно. Предприимчивые люди открывают частные таксопарки. Но это совершенно другая история.